на главную контакты карта сайта

Информация 

ВЫ ВЫБИРАЕТЕ ЧАСТНУЮ ШКОЛУ

Итак, Вы решили отдать Вашего ребёнка в частную школу и подыскиваете подходящее место. Прежде всего оцените  свои возможности и решите, какие затраты Вы можете позволить себе, чтобы обеспечить комфортные условия для ребёнка. Подберите подходящие школы- кандидаты и посетите несколько из них. Первое впечатление редко бывает обманчивым, особенно, если Вы к нему подготовились.

При посещении школы, во-первых, Вы должны увидеть охрану. Это действительно важно в наше неспокойное время. Вы должны быть уверены, что Ваш ребёнок будет в полной безопасности. Во-вторых, Вы должны побеседовать с директором школы об услугах, предоставляемых школой и её сотрудниками.

* Уточните, по какой программе работает школа.

* Расспросите о педагогах; обратите внимание, есть ли у школы штатный логопед- дефектолог, психолог, педиатр, медсестра.

* Выясните режим работы медицинского кабинета в школе, проведение профилактических прививок, медосмотров. Уточните, какие процедуры и мероприятия проводятся в школе для укрепления здоровья детей, для снятия усталости и перегрузок обучающихся. Если у ребёнка слабое здоровье, обратите на это особое внимание.

* Поинтересуйтесь, как организован перерыв для приёма пищи, где это происходит (наличие столовой), насколько полноценно питание, есть ли собственная кухня, включены ли в меню салаты, соки, фрукты? Если Ваш ребёнок аллергик, будут ли для него готовить по индивидуальному меню?

* Расспросите о планах на внеурочное время (часть школ предоставляет только образовательные услуги, при этом дети пребывают в школе до 13 – 15 часов, в других школах могут предоставить услуги полупансиона или полного пансиона).

* Выясните, есть ли в школе компьютерный класс. Узнайте, как обучают предмету «Информатика и вычислительная техника».

* Посмотрите интерьер классов, оборудование. Загляните в туалеты.

* Обратите внимание на прогулочную площадку (это особенно важно для детей, которые остаются на продлённый день). Посмотрите, нет ли рядом со школой стоянки для машин, шоссе (если есть, это не очень хорошо: дети будут дышать загазованным воздухом).

* Поинтересуйтесь, есть ли у школы лицензия (разрешение) на образовательную деятельность, государственная аккредитация (право самостоятельно выдавать выпускникам аттестаты государственного образца с гербовой печатью учреждения). Спросите, на какой срок оформлен договор (или другой документ) аренды помещения.

* Познакомьтесь с условиями «Договора о предоставлении платных образовательных услуг».

* При первой же встрече проясните финансовую сторону взаимоотношений со школой (оплатив обучение, Вы должны иметь чёткое представление о том, что даёт школа ребёнку за такую сумму). Выясните условия перерасчёта, если Ваш ребёнок заболел и не посещает школу.

* Поговорите с педагогами, обратите внимание на их любезность и внимательность к Вашему ребёнку, зафиксируйте степень открытости и компетентности, с которой они отвечают на вопросы.

* Пообщайтесь с родителями, которые уже сделали выбор в пользу этой школы (каждая мама охотно расскажет о том, чем занимаются дети в школе, какие здесь сотрудники и директор, как проводятся праздники, какое питание).

* Если Вы пришли для знакомства в школу в течение учебного года и обнаружили, что прохождение учебных программ в частной школе отличается по срокам, объёму от прохождения программы в государственном образовательном учреждении, не спешите огорчаться. Темп прохождения программы у каждой школы разный, а к концу года они обычно приходят к одному и тому же результату.  

КРИТЕРИИ ВЫБОРА ЧАСТНОЙ ШКОЛЫ

Жёсткая дисциплина. В школе категорически запрещено курить, нецензурно выражаться, приносить жевательную резинку и т.д.

Требовательность к ученикам. Отметки не завышаются, не покупаются.

Фундаментальные знания по всем базовым предметам. Ученики участвуют в  научных конференциях, семинарах; в региональных, городских, всероссийских, международных олимпиадах; занимаются исследовательской деятельностью, изобретательством.

Большая часть домашнего задания выполняется в школе. Проблема выполнения домашнего задания не должна стать только родительским грузом. Кстати, большой объём домашних заданий не говорит о высоком качестве обучения, скорее, это свидетельствует о желании школы переложить свою проблему на плечи родителей.

Индивидуальный подход. Вашему ребёнку на каждом уроке даётся специальное задание, подготовленное именно для него накануне. Это задание учитывает его психические особенности (память, внимание и т.д.) и его интересы. Домашнее задание также индивидуально.

Дифференцированный подход – уровневое обучение. Ваш ребёнок, по согласованию с Вами, учится соответственно уровню А, В или С.

Уровень А соответствует московскому стандарту образования и предполагают учёбу по данному предмету на «4», при условии, что ученик не будет в дальнейшем специализироваться по данному предмету.

Уровень В – обычный уровень сильной школы

Уровень С даёт по предмету знания и навыки на «5» (на «4»), обеспечивающие гарантированное поступление в престижный вуз.

Специальные занятия по развитию памяти, внимания и мышления.

Собственная научная лаборатория.  Разработка и внедрение самых современных и наиболее эффективных методик в обучение, в итоге каждый учитель использует на уроке новейшие педагогические разработки.

Стабильный педагогический состав. Все педагоги высокой квалификации, есть доктора и кандидаты наук, лауреаты премий, престижных конкурсов. Сравните стаж работы учителей в разных частных школах.

Стабильный коллектив учащихся. Детям комфортно в школе, родители довольны качеством, уровнем преподавания и стараются делать всё возможное, чтобы ребёнок продолжал образование именно в этой школе.

Углубленное изучение английского языка. С первого класса дети обучаются по программе спецкурса. Привлекаются к преподаванию носители языка, педагоги из Англии. Организуются выезды с обучением в Англию. Старшеклассники сдают экзамен Cambridge crown; полученный сертификат даёт право на обучение в любом вузе англоговорящей страны без дополнительной подготовки.

Второй иностранный язык добавляется по выбору в средней школе (немецкий, французский, испанский или другой).

Современные компьютеры и оргтехнику дети начинают осваивать с дошкольного возраста и к моменту окончания школы владеют ими на высоком уровне. Обязательно подключение школы к Internet, общение учеников со сверстниками их других стран по сети.

Все выпускники – студенты престижных вузов (МГУ, МГИМО, Высшая школа экономики, Государственная академия управления, Академия  бюджета и казначейства и т.д.).

Школа представляет собой целостную систему непрерывного образования: детский сад – школа – вуз, что обеспечивает единство требований и высокое качество на любом этапе обучения. Однажды определив ребёнка в школу, родители больше не беспокоятся о том, где ребёнок будет продолжать образование.

Высококвалифицированная психологическая служба. Постоянное отслеживание и тестирование каждого ребёнка, полный контакт с родителями. При необходимости, привлечение ведущих специалистов вуза, центра.

Высококлассное медицинское обслуживание: регулярные диспансеризации и обследования, вакцинации дорогими препаратами, профилактические мероприятия. Контроль над питанием, водой.

Вторая половина дня хорошо организована. Культурно – эстетическое воспитание и укрепление здоровья. Факультативы, кружки по интересам и спортивные секции. Праздники, соревнования, турслёты, встречи с интересными людьми.

Школа берёт на себя организацию отдыха детей во время каникул: поездки в разные города России и зарубежья, лагеря спортивно – оздоровительные, учебные.

Школа должна иметь собственные здания (это говорит о надёжности, стабильности).

Собственные спортивные площадки: футбольные, баскетбольные, волейбольные, гимнастические.

Собственная кухня, вкусное «домашнее» питание, специальная диета для тех, кто в ней нуждается.

Обеспечение безопасности детей на территории школы и создание безопасных условий на автостоянке для родителей.

Школа успешно участвует в рейтингах «100 лучших школ России», «Лучшие частные школы Москвы», в конкурсах «Школа года», «Учитель года».

Конечно, представители школы должны сами, не дожидаясь Ваших наводящих вопросов, дать Вам полную информацию о школе. Делать выводы и выбирать предстоит только Вам.